Хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями от посещения Русского музея. День открытых дверей во всех подразделениях музейного комплекса устроил «Русский музей» 19 марта 2018 года. 120 лет назад по указу Александра Третьего была открыта постоянно действующая экспозиция освещающая творческие достижения именно русских художников скульпторов.
На этом энциклопедическое повествование я заканчиваю и перехожу к изложению своего субъективного мнения по поводу увиденного и пережитого.
Волею судьбы получилось так, что внутри Михайловского замка, первый и последний раз, я был лет 30 назад. В ту пору это историческое здание использовалось совсем не как объект культурного наследия и произвело на меня удручающее впечатление.
И вот воспользовавшись приглашением бесплатно посетить второй (для меня) музей страны, я решил пойти именно в Инженерный замок, что бы развеять древнее ощущение разрухи и упадка.
Но уже на подходе к моей заветной цели стало понятно, что если и получиться посетить музей, то заплатить все равно придется. Не деньгами, так временем.
Узнав у счастливчиков, которые были уже на финишной прямой в этой величественной очереди за культурой, что они простояли около полутора часов, я занял очередь и пошёл исследовать окружающую территорию.
Даже голубь, постоянный житель Инженерного сквера, был удручён таким количеством паломников до древности.
Что бы скоротать время можно ознакомиться к энциклопедической информацией и посмотреть фото внутренних интерьеров на таком вот стенде. (На случай если Вам не удалось попасть внутрь)
Жаль только, что текст обезображен непонятным пятном. Но нам ли сетовать на такую ерунду. Для нас, русских, и так сойдет.
Ведь на оборотной стороне рекламоносителя красуется образец народного, молодёжного творчества.
На газонах сквера покоятся горы снега, собранного с набережной. Попробуем не забыть — сфотографировать эту часть газона, когда пробьется молодая зеленая трава с той же точки, под тем же ракурсом. Уже скоро, даже не верится.
За 15 минут очередь не сдвинулась ни на йоту (во всяком случае мне так показалось). Поэтому я оставил свою очередь и отправился искать удачу на другой выставочной площадке.
Бесплатное посещение было организовано в Инженерном замке, в Михайловском и Строгановском дворцах.
Воспользовавшись путем, который проходил через Михайловский сад, я насладился белоснежным парком и царственным видом заднего фасада. Летом с этой стороны тоже осуществлялся вход в музей.
Но здесь меня ждало только объявление, что вход закрыт на зимний период. Делать нечего. Сохраняя вектор движения вынужден выходить из парка, воспользовавшись входом со стороны храма «Спас на Крови».
Реставрация главного купола, конечно, подпортила внешний вид храма, но это величественное сооружение не способно обезобразить ничто.
Вход в корпус Бенуа, тоже был осажден очередью, Умудрённый жизненным опытом полученным в Инженерном сквере я узнал, что молодые люди, стоящие непосредственно у входных дверей провели в очереди не более получаса, что способствовало принятию решения — занять очередь.
Тем более, что временная экспозиция русских итальянцев меня очень привлекала.
Но процесс меня уже захватил. И я решил узнать как обстоят дела на главном входе музея.
Увиденное не могло меня порадовать. Столько жаждущих культуры не побоялись потратить более часа в очереди ради встречи с прекрасным. И прямо из очереди люди могли наблюдать, как молодые скульпторы создают культуру прямо из снега.
За созданием снежных скульптур внимательно следили, повидавшие многое, голуби, взирающие на происходящие с высоты Александра Сергеевича (в прямом смысле)
Но у меня, в отличие от голубей, времени было не много. Очередь, надеюсь, двигается в нужном направлении. И я поспешил на встречу с прекрасным, но пройти мимо этого замечательного представителя пернатых, который облюбовал перила ограждения канала Грибоедова.
Но опасался я напрасно и даже успел сфотографировать памятку: Режим роботы Русского музея.
И вот вожделенная цель достигнута — я внутри, ещё вполне себе сильный и способный внимать, но уже полный впечатлений и обременённый новым опытом, которым с удовольствием поделюсь.
Во-первых, я был удивлён, что фотографировать можно все. Только не пользуйся вспышкой. Чем я с удовольствием воспользовался. И в доказательство публикую некоторые снимки, которые, как мне кажется, можно было дополнить подписями «на злобу дня».
Даже этот герой «зуб даёт», что всё что я здесь написал правда и ничего только правды.
Герои многих холстов с опаской смотрят на посетителей музея. «Ходят толпами, фотографируют — никакого уважения к искусству»
И только «вождь всех трудящихся» добрым взглявзирает на успехи России.
Некоторые образцы искусства могут вызвать снисходительные улыбки.
Второй секрет, которым могу поделиться. Многие не знают, что между корпусом Бенуа и основным зданием существует переход. Им то я и воспользовался, сократив время ожидания в очереди до минимума, посетил все, что хотел. (В данных условиях) Главным виновником торжества был назначен Александр Третий, чей бюст встретил бы нас на парадной лестнице, если бы мы выбрали главный вход в музей.
Экспозиция посвящённая истории Русского музея. Старые фотографии и афиши выставок переносят нас в эпоху первых пятилеток, оттепели, застоя и перестройки достойны особого внимания и изучения. Работа достойная научной степени в области культурологии новейшей России.
Посетив свои любимые залы, отдав долги чести мысленно поклонившись любимым полотнам, открыв для себя гениальные акварели Василия Васильевича Верещагина (фото, к сожалению, нет, не сразу я узнал, что можно фотографировать). Пора и честь знать. Дома ждут дети, интернет, да и устал уже изрядно.
Удалив свой художественный голод, не без удивления обнаружил, что несмотря на испортившуюся погоду, очередь жаждущих прекрасного упорно ждёт своего часа. (хотя вход в корпус Бенуа был свободен), и …
… и молодые скульпторы упорно продолжали ваять.
А у входа в метро мне удалось снять Гиацинт у уличной цветочницы. И, несмотря на снег и ветер, уверенность, что весна будет — её не может не быть, только окрепла.
Вечером того же дня нас ждал ещё один подарок, который невозможно обойти вниманием. Не бывалый для марта снегопад преобразил деревья и кусты в наших дворах до неузнаваемости.
Красота сказочная, что не скажешь про новогоднюю ночь 2018 года. Как не сказать известную фразу из песни: «У природы нет плохой погоды».
Дятчин Игорь, © жизнь-спб.рф, фото и видео автора
Оставить комментарий